Организация работы групп с кратковременным пребыванием детей

На протяжении    2017- 2019 года  материнскую школу и группу раннего развития посещало 55 детей. Занятия проводились по субботам в первой половине дня  по подгруппам.

Организация  образовательного процесса для  адаптационной группы позволила решить следующие задачи:

- организовать педагогическую поддержку в условиях учреждения дошкольного образования и семьи воспитанникам от 1,5 до 3 лет;

- способствовать разностороннему развитию детей, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения;

- полноценно развивать воспитанников в наиболее благоприятном социальном окружении;

- обеспечить постепенность и индивидуализацию вхождения ребенка в мир других взрослых и сверстников;

- повышать воспитательный потенциал семьи и психолого-педагогическую культуру родителей.

Организация работы в «Материнской школе»  предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учётом возможностей, интересов, потребностей детей.Главными формами организации образовательного процесса с воспитанниками адаптационной  группы являлась игра-занятие, а также, связанные с ними формы активности, предметно-практическая деятельность. Занятия-игра, как основная формы обучения, способствует организации целенаправленного и систематического обучения, значимого для овладения воспитанниками программных представлений и  умений.

Во время организации игр-занятий  педагоги создают условия для разнообразной и интересной деятельности и хорошего самочувствия каждого ребенка, знакомят с правилами поведения и взаимоотношений воспитанников между собой и со взрослыми, закрепляют имеющиеся представления, расширяют кругозор ребёнка, заботясь об охране и укреплении здоровья каждого ребенка, его полноценном физическом развитии, о создании бодрого, жизнерадостного настроения. В  процессе занятий планируют и организовывают разнообразную деятельность воспитанников, формируют умение действовать в соответствии с полученными от взрослого указаниями, планомерно и последовательно формируют у детей новые представления и умения, развивают познавательную активность;

Для детей от 1,5 до 3 лет предусматривалось интегрированное содержание занятий   образовательных областей «Искусство» («Музыкальная деятельность», «Изобразительная деятельность»), «Ребенок и природа», «Ребёнок и общество», «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования.

Хочется отметить,с одной стороны,  большую командную сплочённость педагогических работников, которые  осуществляли непосредственную работу с детьми  в адаптационных группах, и    высокий уровень методического и управленческого взаимодействия  администрации с педагогическими работниками , с другой стороны. Для организации непосредственной работы с воспитанниками воспитатели были обеспечены необходимыми методическими и дидактическими материалами, техническими средствами обучения.

 Следует сказать и о высокой посещаемости занятий детьми и родителями, заинтересованности со стороны  родителей  результатом педагогического сопровождения. Приятно наблюдать, что дети социализировались,   с радостью принимают участие в играх- занятиях, не отвлекаются на наличие в группе разнообразного игрового материала во время проведения игр-занятий, адекватно взаимодействуют между собой во время свободной деятельности.

Практика работы показала, что только грамотно построенные игры-занятия по интеграции образовательных областей, оптимальное сочетание видов деятельности, обеспечение необходимой двигательной активности,  использование красочного наглядного дидактического материала позволило добиться такого результата.  Более успешными были занятия, когда работали сразу  два воспитателя, что позволяло более быстро обеспечивать сменяемость игрового и дидактического материала, высокую слаженность  и хорошую плотность самого занятия.

Занятия на основе синтеза музыки и природы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют тесному контакту с родителями, формированию коллективных взаимоотношений.