Задание 6.2

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения (не менее одного раза в год)

Конкурс "Экологическая игротека"

27.10.2023

С целью создания оптимальной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию у воспитанников основ экологической культуры, в октябре 2023 года был организован конкурс  «Экологическая игротека» на лучшую разработку игр и дидактических пособий. Главными критериями конкурса выступили ориентированность на реализацию содержания направлений образовательного проекта «Зелёные школы», оригинальность (самостоятельная разработка) пособия, также оценивались учёт возрастных особенностей, безопасность в использовании, эстетичность оформления, и использование Qr-кодов.

На конкурс были представлены лэпбуки: «Птицы», «Красная книга РБ», «Природа родного края» (1 младшая «Б» группа); «Экология», «Воздух», «Природные ресурсы» (2 младшая «Б» группа); «Сохраним природу вместе», «День земли», «Энергомарафон» (средняя «А» группа); «Экология», «Не навреди природе», «Детям о воде», «Природа родного края» (средняя «Б» группа); «Береги природу», «Путешествие в страну Берегоши», «Заповедники Беларуси», «Полесский заказник» (старшая «А» группа); «Весёлая капелька», «Вода-водица» (старшая «Б» группа).

На конкурс были представлены следующие дидактические игры и пособия: «Кто что ест?», «Чей хвостик?» (1 младшая «А» группа); «Мама и малыш», «Кто что ест?», «Кто где живёт?», «Чей хвост?», «Домашние и дикие животные», развивающее пособие «Куб» (1 младшая «Б» группа); домино «Насекомые», д/игры: «Воздух, земля, вода», «Пищевые цепочки» (2 младшая «А» группа);  лото «Как растёт живое?», д/игры: «Что где растёт?», «Кто где живёт?», «Сортируем мусор», «Подбери правильно», игра-квест «Перелётные и зимующие птицы» (2 младшая «Б» группа); дидактическое пособие «Энергокуб», д/игры: «Сортируем мусор», «Разложи правильно мусорные отходы», колесо фортуны «Электроприборы» (средняя «А» группа); д/игры: «Сортируем мусор», «Размести отходы правильно», «Мусоровоз» (средняя «Б» группа); дидактическое пособие «Мир растений», д/игры: «Живая и неживая природа», «Вода в природе» (старшая «А» группа); д/игры: «Круговорот воды в природе, «Волшебница вода», «Какое настроение у Капельки?» (старшая «Б» группа).

Также представлены следующие дидактические альбомы: «Путешествие капельки», «Опыты с водой» (средняя «Б» группа), «Бережливая капелька» (старшая «Б» группа), книга из фетра «Моя ферма» (средняя «Б» группа).

Данный конкурс позволил воспитателям дошкольного образования расширить свои знания о современных игровых дидактических средствах, а приобретённый опыт в создании дидактических материалов поможет в дальнейшем для организации образовательной деятельности с воспитанниками.