Тематическая неделя «Хочу всё знать»

01.11.2021

Тематическая неделя «Хочу всё знать»

 

Хочу всё знать - про то,

как много интересного вокруг!

Хочу всё знать -

про осьминогов и про морских больших севрюг!

Хочу всё знать - о тайнах страшных!

О чудесах хочу всё знать!

И о вещах простых и важных -

хочу всё знать!

В основе получения знаний дошкольниками лежит жажда познания, стремление к открытиям, любознательность. И, следовательно, как один из вариантов знакомства детей с окружающим миром – это получение ответов на свои  вопросы!

С 25 по 29 октября в учреждении образования  прошла тематическая неделя «Хочу все знать». Цель тематической недели: развитие познавательной активности и любознательности воспитанников в процессе поисково-исследовательской деятельности; формирование представлений у детей  о целостной картине мира;   создание условий для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в УДО средствами экспериментирования.

В основе идеи  проведения  тематической недели положен приём погружения детей в конкретную тему, которая позволяла объединять их в совместной деятельности. Каждый день недели проходил под своим названием:

понедельник День сюрпризов и загадок «Необычное рядом»;

вторник – День экспериментирования «Маленькие исследователи»;

среда    «Путешествие в прошлое предметов»;

четверг  День викторин и занимательных игр «В гостях у Почемучки»;

пятница    День коллекционеров «Пещера сокровищ».

В рамках проведения тематической недели «Хочу все знать» в каждой группе создавалась предметно-развивающая среда, которая соответствовала тематике дня и способствовала вовлечению детей в познавательную деятельность. В группах были организованы с детьми викторины, дидактические игры, опыты и эксперименты, соревнования и конкурсы,  в ходе которых дети расширяли свой кругозор.

Не остались в стороне и родители воспитанников, для них были организованы тематические консультации,  подготовлены буклеты и папки-передвижки по познавательному развитию дошкольников.

Педагоги учреждения дошкольного образования приняли участие в смотре-конкурсе «Лучший центр познавательной практической деятельности»,  семинаре-практикуме «Что нам стоит дом построить», открытых просмотрах организации познавательной практической деятельности, что способствовало повышению их профессиональной компетентности по организации познавательного развития дошкольников.

Проведение тематической недели позволило ещё раз убедиться, что ребёнок – исследователь по своей природе, а задача взрослых – помочь детям сохранить эту по­знавательную активность, дать возможность найти ответы на вопросы: как и почему?